Дизайн логотипа: современный подход с точки зрения адаптивности | Новости

Наш телефон и почта

812982-39-71

Дизайн логотипа: современный подход с точки зрения адаптивности

Время, когда логотип компании использовался исключительно на печатной рекламной продукции и вывесках, ушло в прошлое. Популяризация и развитие интернета привели к тому, что логотипы становятся важнейшим атрибутом делового имиджа в веб-дизайне. Они должны корректно отображаться на любых устройства и масштабироваться без искажений в соответствии с используемым разрешением экрана. При отрисовке и верстке изображения фирменного знака стоит учитывать особенности адаптивных дизайнов сайтов. Почему так важно использовать в электронных бизнес-проектах технически гибкий логотип? Какие решения применяют флагманы своих отраслей, чтобы добиться соответствия своего лого требованиям адаптивности?

Подход к дизайну: максимальная простота

Чем лаконичнее изображение товарного знака – тем быстрее оно запоминается человеческим мозгом. Это подтверждает и статистика – самые популярные бренды используют наиболее простые элементы визуального позиционирования.

Убедиться в этом можно на примере истории изменения логотипа компании Apple. Первоначальный его вариант, созданный в 1976 году, отличался креативностью, но для восприятия был слишком сложен. Уже через год компания изменила вид фирменного знака – так появилось знаменитое яблоко. Стив Джобс, заказывая разработку нового дизайна Робу Джаноффу, стремился получить максимально простое, современное и запоминающееся изображение. Прошло 30 лет, а узнаваемость и популярность логотипа Apple только растет. Созданная за десятки лет до появления адаптивного веб-дизайна эмблема идеально соответствует его технологическим требованиям.

Первый вариант логотипа Apple, сложного перегруженного лишними деталями, – показательная ошибка большинства предприятий. Например, компания «Great Lakes Golf» использует в дизайне лого слишком много элементов, поэтому такой результат с трудом масштабируется и некорректно отображается на экране смартфонов. Совсем другое впечатление производит эмблема Skype – простое, гибкое изображение без труда впишется в структуру адаптивных сайтов.

Пример наглядно демонстрирует торжество лаконичного дизайна над сложным. Креативные логотипы красивы и производят мощное первое впечатление. Однако при масштабировании теряют большинство своих деталей и отображаются некорректно, что не соответствует основному критерию адаптивности.

Трансформация логотипа Facebook

Чтобы добиться надлежащего соответствия тенденциям адаптивности для мобильных сайтов, дизайнеры Facebook в течение последних лет доработали логотип компании. С нижней части изображения пропала белая линия, изменился шрифт, буквы стали более тонкими и приятными на вид. На первый взгляд изменения малозаметны, однако масштабируемость и гибкость лого значительно возросла. Исполнительный директор «Siegel+Gale», Говард Белк, отметил, что доработанный логотип Facebook стал по-настоящему гибким.

Изменения дизайна лого Spotify

Первоначальный вариант логотипа Spotify состоял из различных сложных элементов, расплывающихся при масштабировании. В 2013 году его упростили и доработали. Получили бело-зеленый значок в виде круга с нанесенными на нем линиями, дополненного лаконичной надписью. Такой вариант позволил достигнуть масштабируемости, требуемой в условиях работы с мобильными сетями и приложениями. Леланд Машмейер, креативный директор «Collins», отметил, что для Spotify неудобства, связанные с отображением логотипа на крошечных экранах смартфонов, остались далеко позади.

Обновления эмблемы Google

Логотип Google, в 90-е представляющий эталон минимализма, еще больше упрощается. Нововведения затронули шрифт надписи, расплывающийся и теряющий детали на экранах смартфонов. Поэтому буквы сделали более плоскими, убрав засечки. Теперь лого корректно отображается на самых компактных мониторах.

Когда слова не нужны

Все больше компаний дорабатывают и совершенствуют свои логотипы, отказываясь от использования надписей. Внедрять такой подход могут лишь самые узнаваемые бренды. Однако это наглядно демонстрирует наиболее актуальные тенденции в мире адаптивных технологий. Именно они в настоящее время определяют направления ребрендинга современных фирм.

К адаптивному дизайну со временем придется прийти представителям всех отраслей бизнеса. Иначе их интернет-ресурсы не смогут корректно работать на мобильных платформах, что негативно отразится на показателях конкурентоспособности. Задача дизайнеров – убедить своих клиентов в преимуществах нового гибкого подхода к разработке логотипов.